Как «Аскона» пришла к годовому обороту в 22 млрд рублей

Как «Аскона» пришла к годовому обороту в 22 млрд рублей

26 октября 2018

Если говорить бизнес-языком, то группа компаний «Аскона» – это вертикально-интегрированный ритейлер, специализирующийся на производстве товаров для здорового сна: матрасов, кроватей, диванов, подушек и других продуктов, благотворно влияющих на качество сна. В состав группы компаний входит несколько заводов, осуществляющих производство сырья и комплектующих, крупнейшая в Восточной Европе фабрика матрасов, фабрика кроватей и диванов. Об этапах становления и развития бизнеса «Жажде» рассказал Роман Ершов, генеральный директор группы компаний «Аскона».

Роман Ершов - генеральный директор группы компаний "Аскона"

Начало пути: сладкий сон в Швейцарии

Компания была создана в 1990 году. Это были годы перестройки, и основатель – Владимир Седов – долго искал нишу, которую можно было бы с успехом поставить на ноги и развить, пока однажды не оказался в Швейцарии в городке Аскона на музыкальном фестивале. Проснувшись утром в гостиничном номере, он осознал, что так комфортно, как в ту ночь, не спал никогда, и ему в голову пришла идея: заняться матрасным бизнесом. Культура сна в Европе и США насчитывает более ста лет, в то время как у нас люди задумываются, на чем спят, в самую последнюю очередь. Поэтому возможности для роста рынка – безграничные. Вернувшись в Россию, Владимир Седов начал искать варианты реализации бизнес-идеи. Из вышеизложенного несложно догадаться, откуда появилось название компании.

В 1990 году был заключен контракт с судостроительной верфью, на территории которой из-за отсутствия сырья простаивали станки для производства матрасов. После заключения договора «Аскона» начала поставку произведенных матрасов мебельным компаниям. Времена были сложные, часто приходилось работать по бартеру, но бизнес рос и развивался.

Особенности бизнеса

На сегодняшний день компания «Аскона» является признанным в мире экспертным брендом в области создания индивидуального пространства и атмосферы для здорового сна. Компания уверенно удерживает лидирующие позиции на российском рынке, активно развивает бизнес в странах СНГ. У компании два современных завода, не имеющих аналогов в Восточной Европе. В ассортименте компании – более 800 моделей анатомических матрасов, а также интерьерные кровати, анатомические диваны с полноценным матрасом внутри, аксессуары для здорового сна: подушки, функциональный текстиль и многое другое. Розничная сеть компании состоит из 956 салонов, работающих под тремя брендами: Askona, Hilding Anders и King Koil.

Полную версию читайте по ссылке.

Другие материалы