Askona подвела итоги за 2020 год
Новости компании

Askona подвела итоги за 2020 год

28 января 2021

Совокупная выручка группы компаний за 2020 года составила 35 млрд 698 млн. руб., рост выручки составил +8% к аналогичному периоду прошлого года. Прирост объема продаж в розничном канале составил +10%, объем продаж в канале B2B вырос на 7% и составил 6 млрд 984 млн.

В 2020 году объем продаж в интернет-магазине компании вырос на 62%, что позволило сохранить положительную динамику совокупного омниканального показателя L4L +9,7% на конец отчетного периода.

Экспортные отгрузки за 2020 года выросли на +46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет поставок в страны СНГ. В 2020 году Аскона продолжила укреплять свои позиции на международном рынке: в сентябре был открыт первый салон в Великобритании под брендом Sleep8, а суммарный объем продаж всех зарубежных подразделений составил 2 млн. 086 тыс. евро. Одним из главных достижений 2020 года стало создание на международном рынке собственного омниканального формата, который в дальнейшем будет тиражирован как в собственной, так и франчайзинговой сети в Европе.

За 2020 год было открыто 87 новых торговых точки под брендом Askona, из них 30 – собственные салоны, 57 - франчайзинговые. Общее количество торговых точек группы компаний на 1 января 2021 года составляет 850 салонов, из них собственная розница - 439, франчайзинговая сеть – 411. В начале августа открылся первый франчайзинговый салон в Узбекистане, флагманский салон Асконы открылся в Ташкенте 10 августа 2020 года.

Несмотря на временную остановку производства в связи с эпидемиологической обстановкой в начале года эффективность производства выросла на 6% за 2020 год. Существенный прирост в объеме производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал сегмент диванов и кроватей - +55%.

В конце марта 2020 года на флагманской фабрике в Коврове было запущено производство средств индивидуальной защиты – защитных масок и костюмов, которые могут использоваться экстренными службами – врачами скорой и неотложной помощи, при приеме пациентов в инфекционных отделениях. Это позволило компании сохранить квалифицированные кадры предприятия в кризисный период и обеспечить загрузку мощностей. На все средства защиты компания получила регистрационные удостоверения изделий медицинского назначения.

В 2020 году Аскона выпустила несколько принципиально новых ассортиментных позиций, среди которых кресло с реклайнером и диван Hogan - первый диван c реклайнером и полноценным матрасом высотой 18 см на механизме седафлекс. Всего за 2020 год было запущено 80 новых ассортиментных позиций.

В 2020 году «Аскона» приступила к масштабной автоматизации многих внутренних процессов. Было внедрено решение для автоматического планирования графиков работы линейного персонала, запущен робот, позволяющий автоматизировать процесс обработки документов в системе электронного документооборота, а в ноябре был запущен пилотный проект по отказу от бумажных кассовых чеков и переходу на электронные. Важным этапом ИТ-процессов в компании стало внедрение автоматизированных решений в складской логистике, для этого в 2020 году на площадке нового распределительного центра была внедрена система WMS (Warehouse Management System), обеспечивающая автоматизацию управления бизнес-процессами пополнения, планирования уникальных комплектующих, работы со структурными штрих-кодами, сортировки товара при приемке и ряд других.

Другие материалы