Askona подвела итоги за 2021 год

Askona подвела итоги за 2021 год

01 февраля 2022

Крупнейший в Европе вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна подвел итоги деятельности за 2021 год.

 

Совокупная выручка группы компаний за 2021 год составила 49 млрд 932 млн. руб., рост выручки составил +32% к аналогичному периоду прошлого года. Прирост объема продаж в розничном канале составил +32%, объем продаж в канале B2B вырос на 28% и составил 10 млрд. 334 млн. Существенно вырос показатель повторных покупок: +45%.

В 2021 году объем продаж в интернет-магазине компании вырос на 20%, что позволило сохранить положительную динамику совокупного омниканального показателя L4L +24% на конец отчетного периода.

 

Экспортные отгрузки за 2021 год выросли на +16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году Askona продолжила укреплять свои позиции на международном рынке. Так под брендом Sleep8 были открыты салоны в Эстонии, Румынии, Великобритании, Кипре и Германии, а суммарный объем продаж всех зарубежных подразделений составил 3 млрд. 285 млн.

 

Общее количество торговых точек группы компаний на 1 января 2021 года составляет 986 салонов, из них собственная розница - 483, франчайзинговая сеть – 503.

Компания Аскона, поддерживая принципы бережного отношения к экологии, отказалась от бумажных кассовых чеков и в 2021 году, став первой российской компанией мебели и товаров для сна, полностью перешедшей на электронные чеки. Подход Асконы существенно отличается от реализации аналогичных проектов в ритейле. Новый инструмент был интегрирован в формате, обеспечившим удовлетворенность покупателей новым сервисом с максимальным охватом в 96%. Это решение позволило эффективно настроить гибкую, персонализированную коммуникацию с клиентами, одновременно проявив заботу об окружающей среде.

Эффективность производства в 2021 году выросла на 6,8%. Прирост в объеме производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +22%. В сентябре 2021 года в Санкт-Петербурге был запущен новый логистический объект площадью 12 000 кв. м, позволивший разгрузить действующий распределительный центр компании в Московской области и ускорить логистические потоки в Северо-Западном ФО.

 

В декабре 2021 года во Владимире была запущена новая фабрика, которая стала десятой по счету производственной площадкой и третьей специализированной фабрикой по производству анатомических матрасов. Сейчас в выпускаемом ассортименте представлено более 100 линеек матрасов. Общая площадь фабрики насчитывает 13 751 кв. м., а объём инвестиций в производство составил более 400 млн. руб.

 

В марте 2021 компания открыла первый концепт-магазин для здорового сна Askona Concept Store в ТЦ «Авиапарк» г. Москва, сочетающий в себе современные технологии и комфортный клиентский сервис. В салоне нового формата можно воспользоваться 3D-сканером для подбора подходящего матраса, а также протестировать продукцию в специальном слип-руме, не выходя из торгового центра.

 

За прошедший год Askona выпустила целый ряд новых ассортиментных позиций с использованием собственной разработки - пружины «Песочные часы»: диваны Claus, Vega Nova, Orion, а также - модульный диван Hero. В первом полугодии 2021 года Askona представила умную спальную систему Askona iSense. А в премиальной линейке King Koil был презентован уникальный черный матрас BLACK DIAMOND. По итогам 2021 года категория диванов показала рекордный рост в 54% по сравнению с предыдущим периодом. Кроме того, продукция, представленная в салонах Askona, получила медицинскую сертификацию от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на детские подушки: New born, Baby 1+, Baby 3+ и Tween.

 

В сентябре 2021 года три представителя топ-менеджмента группы компаний Askona были включены в рейтинг Ассоциации менеджеров и ИД "КоммерсантЪ", опубликованный на сайте kommersant.ru

Также в 2021 году Askona стала лауреатом таких значимых премий как, Марка №1 в номинации «Матрасы для здорового сна», престижных маркетинговых наград: Effie в номинации «Товары для дома (мебель, интерьеры)», Серебряный Меркурий в номинации «Бытовая Электроника, мебель, товары для дома», НПБК «Лучшая маркетинговая кампания», а также - Лучший магазин в номинации «Лучшие сетевые магазины 2021. Кровати / Сон» и премии Global Retail Real Estate Awards (GRREAt) в номинации «Лучшая концепция ритейлера для торгового центра».


Другие материалы